Вопросы и ответы

Мы собрали популярные вопросы и подготовили на них ответы

Про Рокет Ворк

Сколько стоит сервис?

Комиссия платформы 1% от каждой выплаты внештатному исполнителю при условии начала работы в течение 14 дней после регистрации.

Как проверить статус самозанятого через Рокет Ворк?

Рокет Ворк автоматически проверяет наличие статуса НПД. Мы самостоятельно делаем запрос в ФНС перед каждой выплатой. Так Рокет Ворк защищает вас от потенциально повышенного налога, если подрядчик не имеет статуса самозанятого или отказался от него.

Рокет Ворк выгружает чеки автоматически?

Да, выгружает.

Нужно ли самозанятому скачивать «Мой налог» при работе с Рокет Ворк?

Да, его нужно скачивать самозанятому в любом случае.

Мы уже работаем с самозанятым самостоятельно, почему мы должны работать именно с Рокет Ворк?

Рокет Ворк автоматизирует все процессы при работе с самозанятыми:

<ul role="list"><li class="li">помощь с&nbsp;регистрацией самозанятого</li><li class="li">проверка статуса самозанятого</li><li class="li">заключение электронных договоров</li><li class="li">управление заданиями</li><li class="li">выгрузка и&nbsp;создание чеков</li><li class="li">оплата в&nbsp;любой банк РФ</li><li class="li">проверка бонусных рублей</li><li class="li">декларация и&nbsp;уплата налога, проверка статуса самозанятого.</li></ul>

Рокет Ворк работает с НДС?

НДС с комиссии не берём. ООО «Рокет Ворк» работает на УСН и не является плательщиком НДС.

Какие статусы исполнителей поддерживает Рокет Ворк?

Cамозанятые, индивидуальные предприниматели и отношения гражданско-правового характера.

Документооборот с Рокет Ворк полностью электронный?

Да, в Рокет Ворк полностью электронный документооборот на blockchain-технологиях.

У компании есть собственная программа управленческого учёта. Есть ли возможности интеграции с Рокет Ворк?

Да, есть интеграция по API для взаиморасчётов и для управления заданиями. Также доступна интеграция с 1С (загрузка выписок, автоматическое создание актов, автосоздание в 1С ЗУП, автосоздание отчёта агента).

Про самозанятость

Что такое налог на профессиональный доход (НПД)?

Это специальный налоговый режим, который могут применять физические лица и ИП без наёмных сотрудников и с годовым оборотом до 2,4 млн рублей.

Как учитывать расходы при работе с самозанятыми?

Юридическим лицам при работе с самозанятыми не нужно начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ. Расходы учитываются как и расчёты с поставщиками, в зависимости от вида оказанных услуг расходы относятся на счет 20 или 26. Согласно положениям ч. 8 – 10 ст. 15 Закона № 422-ФЗ для организаций наличие чека, сформированного плательщиком НПД (продавцом, исполнителем), является обязательным для учёта расходов при определении налоговой базы. Акт может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги, для целей налогового учёта расходов покупателя, например, при наличии предоплаты.

Надо ли уведомлять МВД о начале работы с самозанятым-нерезидентом?

О заключении договора с гражданами Киргизии, Армении, Казахстана необходимо уведомлять МВД.

Кто может быть самозанятым?

Физические лица (граждане РФ и других государств ЕАЭС), оказывающие услуги для юридических и физических лиц, с доходом до 2,4 млн рублей в год (в статусе самозанятого), не имеющие наёмных рабочих.

Какие штрафы при неправильной работе с самозанятыми исполнителями?

«Согласно п. 4 ст. 5.27 КоАП за отсутствие или неправильное оформление трудового договора организацию могут оштрафовать на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, а должностное лицо — от 10 до 20 тысяч рублей.


Доначисление налогов и взносов происходит с даты заключения договора (не с момента переквалификации). Если сумма неуплаченных налогов и сборов достаточно крупная, то может встать вопрос и об уголовной ответственности. Также предполагается оплата больничных, отпусков и иных компенсаций, которые были бы положены исполнителю, если бы он был оформлен по трудовому договору.»

Как избежать претензий ФНС по поводу работы с самозанятыми исполнителями?

Все зависит от содержания договоров с самозанятыми и от специфики услуг, которые они оказывают вашей компании. Если не были нарушены условия договора и закон, претензий быть не должно.

Надо ли компаниям платить налоги за самозанятых?

Нет, налог оплачивает самозанятый. 4% при оказании услуг физическим лицам, 6% — юридическим лицам.

Могут ли нерезиденты работать в статусе самозанятого?

Да, если являются гражданами одной из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). Нерезиденту необходимо иметь ИНН в России, без него встать на учёт не получится.

Где действует статус самозанятого?

Эксперимент по установлению специального налогового режима проводится на территории всех субъектов РФ.

Может ли компания предложить своим штатным сотрудникам перейти на самозанятость?

Нет, законом установлен запрет на привлечение в качестве самозанятых исполнителей действующих или бывших сотрудников в течение двух лет с даты их увольнения.

Можно ли работать одновременно физлицом в статусе самозанятого и по ТК РФ в другой компании?

Да, можно. Но если вы госслужащий, то в статусе самозанятого можете получать доход только от сдачи собственного жилья в аренду.

Почему компаниям выгодно работать с самозанятыми?

Бизнесу выгодно работать с самозанятыми — в отличие от обычных физлиц. Страховые взносы и налоги за наёмных работников и за физлиц, привлекаемых по договорам ГПХ, платит компания. А работая с самозанятыми, бизнес экономит средства на уплате страховых взносов, не перечисляет за них НДФЛ.

Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с правилами использования cookie

Хорошо