Top.Mail.Ru
Контакты
Подбор исполнителей
01
02
Кредиты
03
Вопросы и ответы
05
Инструкции
04
Телефон
Адрес:
Получить консультацию
Имя*
Телефон*
E-mail
Компания*
Получить прайс для тарифа
«Без обработки»
Имя*
Телефон*
E-mail*
Кол-во кандидатов*
Получить прайс для тарифа
«C обработкой»
Имя*
Телефон*
E-mail*
Кол-во кандидатов*
Получить прайс для тарифа
«Под ключ»
Имя*
Телефон*
E-mail*
Кол-во кандидатов*
Получить демо-доступ
Имя*
Телефон*
E-mail
Компания*
Как сократить расходы на персонал?
Времена непростые — поэтому логичным желанием сейчас может быть сократить расходы на персонал. Какие есть варианты: сокращать оклады, бонусы, рабочее время, самих сотрудников, переложить часть функционала на аутсорсинг…

Способов много, давайте искать самый человечный.
Оптимизировать штат
Понятия не имеем, сколько это всё безобразие продлится, поэтому сейчас бизнесу жизненно необходимо адекватно оценить кадры и определить, кого из сотрудников (и каким образом) сокращать. Вы можете сделать анализ расходов в онлайн-сервисах финансового и оперативного учета. Точно поможет сравнение зарплаты сотрудника с его полезностью — так легче принять решение о способе оплаты (сдельно или по часам).

Автоматизация

Ещё один вариант сэкономить денежку — автоматизировать какой-то процесс, исключив участие конкретного сотрудника. Например, «Рокет Ворк» сможет заменить вам, как минимум, одного кадрового сотрудника. Если вы ранее уже сокращали издержки, и часть ваших сотрудников — самозанятые, то «Ворк» замещает того, кто составляет договора, распределяет вознаграждения в нужные даты, ищет и проверяет новых исполнителей, выбивает из исполнителей чеки из налоговой и следит, чтобы все «закрывашки» были на местах.
Другие варианты оптимизации

Одним из популярных способов сократить расходы на персонал является объединение функций: например, так водитель выполняет обязанности курьера, бухгалтер дополнительно занимается кадровым учетом, а SMM-щик — поддержкой пользователей.

Кроме этого можно обдумать следующее:

  1. Можно сократить число сотрудников в каком-то отделе. Если из-за кризиса у вас уменьшился объем работы, то пропорционально сократите силы.

  2. Подбирайте многофункциональных работников.

  3. Попробуйте ротацию кадров: перераспределяйте нагрузку и персонал, чтобы избежать как увольнений, так и найма.

  4. Устранение повторяющихся функций: когда клиент делает запрос на изготовление футболки с уникальным принтом, а затем повторяет ту же информацию дизайнеру, то вы (будучи владельцем бизнеса с футболками на заказ) тратите на это взаимодействие в три раза больше времени. Научите дизайнера функциям менеджера — и вот уже существенная экономия.

  5. Отдайте часть работы фрилансерам: копирайтер, работающий полный рабочий день в офисе, может реально работать только половину дня и получать полную зарплату. Аутсорсинг этой задачи фрилансеру существенно сэкономит вам деньги.

  6. Снизьте свои требования к навыкам: распишите подробные гайды для персонала, в которых пошагово описываются все этапы работы, и ставьте контрольные пункты, на которые будете проверять. Даже менее квалифицированный работник, чей труд будет явно дешевле, сможет работать с четкими гайдами.

  7. Привлекайте работников без опыта: порой выгоднее «вырастить» специалиста самому. Это снижает затраты на поиск специалистов с высокой квалификацией и позволяет обучать работника избирательно — только тому, что действительно необходимо в конкретной компании.
Если не хочется никого увольнять
Например, вы стартап и наняли дорогостоящего дизайнера Олега по обычному трудовому договору. В этой ситуации вы, как работодатель, удерживаете с зарплаты Олега 13% подоходный налог, кроме этого добросовестно отчисляете страховые взносы. Но наступили тяжёлые времена и вам нужно как-то экономить.

И вот идея: если Олег становится самозанятым, то за него можно больше почти ничего не платить. При этом и Олег на возмущается, ведь по трудовому договору вы удерживали с его зарплаты 13 процентов, а так он сам будет платить лишь 6%.

При этом вам больше не нужно делать никаких взносов и покупать печеньки в офис.

Единственный момент — в пп. 8 п. 2 ст. 6 ФЗ-422 сказано: доход от бывшего работодателя не может быть доходом самозанятого аж в течение 2 лет после увольнения. Но при этом в другой компании работник, оформленный в качестве самозанятого, без проблем может работать. Это же относится к новоиспеченным самозанятым, которые раньше были устроены по ГПХ. Ограничения есть только для тех, кто работал по трудовому договору.
Что будет, если большинство ваших сотрудников будут самозанятыми?
Помимо того, что «Рокет Ворк» сможет взять на себя большую часть головной боли с ведением документации и прочего, вам может больше не понадобится офис — удалёнка для всех стала обычным явлением. Дистанционная работа позволит сэкономить на аренде и офисной мебели.

А ещё можно убрать тимбилдинги, корпоративные мероприятия, бонусы и подарки.

Ведь ваши отношения с сотрудником, если можно так выразиться, стали ещё более формальными. Да и сотрудником он уже не является — это свободный человек, который может работать и на другие компании, главное, чтобы решал те задачи, которую вам нужны, и которые прописаны в вашем договоре.

За обратной связью сюда
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности